ГСП-41, 603950, г.Н.Новгород
1 корпус НГТУ - ул. Минина, 24
e-mail: its@nntu.ru
тел./факс: 8 (831) 436 63 64
Создан на базе Образовательно-Научного Автомобильного института (АМИ) и Факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ)

 

logo

Студенческое конструкторское бюро Formula Student – команда будущих специалистов высокого класса в инженерных и экономических областях.

 

Международный студенческий проект Formula Student – это образовательный, инженерный, спортивный проект.

В соревнованиях ежегодно принимают участие более 350 университетов по всему миру. Этапы соревнований проходят в Европе - в Австрии, Венгрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, Чехии, а также в Австралии, Японии и США.

С 2014 года в России организуется свой международный этап Formula Student Russia, который будет проходить в Москве. http://www.fs-russia.com/

В сложном инженерном классе студенческая команда AMIgo СКБ Formula Student проектирует, просчитывает, изготавливает и собирает авторский гоночный автомобиль, соответствующий требованиям Formula SAE, а затем принимает участие на международных соревнованиях.

В 2013 году команда дебютировала на международном этапе Formula SAE в Италии на трассе имени Рикардо Палетти в Парме. С 12 по 17 сентября 2013 года на протяжении пяти дней команда представляла свой автомобиль, проходила статические и динамические тесты, защищала техническую и бизнес-презентацию перед судьями из таких компаний как Dallara, Ferrari, Bosch, ATA и др. 55 команд из более чем 30 стран мира составляли конкуренцию нижегородским политехникам.

grow line

fotmula italy

grow line

Результат - команда AMIgo - единственная из шести российских команд участниц финишировала в гонке на выносливость (дистанция 22 км со сменой пилота), заняла 27 место в защите бизнес-плана, 10 место в топливной экономичности, в общем зачете 35 место.

В настоящее время команду поддерживают социально-ответственные партнеры и спонсоры - компания «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», компания «ЙОКОХАМА РУС», Автомобильный спортивный комплекс «Нижегородское кольцо», компания «ТЕСТ», компания «Реал-Тюнинг», банк «УРАЛСИБ», компания «Фолипласт».

Впереди у команды большие планы.

Подробнее на официальной странице команды
https://www.facebook.com/AMIgoteamnn 

Контакты

Руководитель проекта – заместитель директора ИТС, к.т.н., доцент кафедры «Автомобильный транспорт» Гончаров Кирилл Олегович

Капитан команды, главный инженер – аспирант НГТУ, заведующий лабораторией Автомобильный центр европейских образовательных технологий «Евротех» Кулагин Александр Леонидович

Телефоны СКБ Formula Student
+7-910-143-33-30, +7-908-162-65-66
E-mail: zemadm@mail.ru

Институт транспортных систем – динамично развивающееся подразделение Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Институт создан путем объединения Автомобильного института и Факультета морской и авиационной техники.

По специальностям института с 1921 года было подготовлено более 27 000 высококвалифицированных специалистов, многие из которых стали выдающимися деятелями науки, техники, высшей школы, крупными руководителями промышленности, транспорта, научных и образовательных организаций.

3 stihii logo

В разное время на кафедрах института обучались и работали известные во всем мире ученые:

  • Ростислав Евгеньевич Алексеев - создатель судов на подводных крыльях и экранопланов;
  • Аркадий Федорович Николаев - заслуженный изобретатель автомобильной техники, почетный полярник;
  • Игорь Иванович Африкантов - создатель судовых ядерных энергетических установок и другие. 
  • В настоящее время в составе преподавательского коллектива института 27 докторов и 107 кандидатов наук.

grow line

За время существования института были сформированы научные школы: корабельной ледовой техники, прочности тонкостенных конструкций, тепловой энергетики, подвижности транспортно-технологических машин, вездеходных, колесных и гусеничных машин, пассивной безопасности и прочности кузовных конструкций автотранспортных средств, совершенствования конструкции и повышения показателей эксплуатационных свойств транспортных и транспортно-технологических машин, безопасности дорожного движения, управления техническим состоянием автомобилей и автомобильными перевозками, алгебраических систем в математике и физике.

3 stihii

Подготовка специалистов осуществляется по следующим специальностям и направлениям:

  • нефтегазовое дело;
  • энергетическое машиностроение;
  • прикладная механика;
  • самолето- и вертолетостроение;
  • кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры;
  • наземные транспортно-технологические машины и комплексы;
  • наземные транспортно-технологические средства;
  • эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов;
  • технология транспортных процессов.

Обучение студентов ведется по очной и заочной формам, реализуются программы моноподготовки (специалитет) и двухуровневые программы (бакалавриат и магистратура).

Институт участвует в выполнении государственного плана целевой подготовки специалистов для предприятий оборонно-промышленного комплекса по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Используются сетевые технологии профессионального образования: обучение по специальным дисциплинам проводится на ведущих промышленных предприятиях Нижегородского региона с привлечением к занятиям лучших производственных специалистов. Активное участие институт принимает во всероссийских выездных производственных практиках государственных корпораций по всей России – от Калининграда до Владивостока, от Снежногорска до Астрахани.

history-line

Выпускники института широко востребованы на многих промышленных и транспортных предприятиях, строительных организациях Нижегородской области и других регионов, в качестве инженеров-конструкторов, испытателей и эксплуатационников автомобильной, морской и авиационной техники.

В институте большое внимание уделяется научной и производственной деятельности. Большое количество научных исследований преподаватели, сотрудники, аспиранты и студенты института выполняют по грантам различных уровней. Так, в 2013 году институт стал головным исполнителем комплексного проекта «Создание высокотехнологичного производства экологичных ресурсосберегающих легких коммерческих автомобилей», реализуемого совместно с «Группой «ГАЗ».

Институт транспортных систем активно сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными вузами, научными центрами и компаниями.

grow line

Сотрудники и студенты института участвуют в научно-технических конференциях и семинарах в ведущих и национальных исследовательских вузах страны – МАИ, СПбГМТУ, КАИ, СГАУ, КГТУ и других.

В институте создан и успешно работает единственный в России Автомобильный центр европейских образовательных технологий (Евротех), осуществляющий подготовку слушателей, в том числе в рамках Президентской программы подготовки инженерных кадров. Институт располагает современной и постоянно обновляемой материально-технической базой, включающей современное измерительное оборудование и комплексы для проведения научных исследований.

Научные достижения ученых института имеют высокую оценку и международное признание. Так, за исследования ледовой ходкости судов ученые института удостоены международной премии Стенли Грея королевского общества Великобритании.

Бережно храня лучшие традиции «политехников», студенты Института транспортных систем активно участвуют в спортивных соревнованиях, творческих мероприятиях, КВН и многих других видах студенческой самодеятельности. Организуют студенческие мероприятия студенческий совет и профком студентов.

В институте функционируют собственная автошкола «Политех» и яхтклуб «Парус». Яхтенная школа имеет признание Всероссийской федерации парусного спорта, Министерства транспорта Российской Федерации и входит в состав международной ассоциации яхтенных школ.

Особого внимания заслуживают студенческие конструкторские бюро «Корвет», «Формула Студент» и СКБ экспериментального авиастроения. Силами студентов были созданы легкомоторный самолет, экраноплан, гоночный болид, принимавший участие в 2013 году в международных соревнованиях в Италии.

И все-таки, основной задачей Института транспортных систем является подготовка высококвалифицированных специалистов с высшим образованием. Кроме того, институт стремится помочь каждому выпускнику получить престижную, высокооплачиваемую работу.

Дипломное проектирование организовано так, что выпускные работы выполняются только по актуальным для современной промышленности темам. Для этого каждый старшекурсник закрепляется за конкретным промышленным или транспортным предприятием, строительной организацией, трудоустраивается на них на инженерную должность, и получает задание на дипломное проектирование, связанное с его производственной деятельностью. Защиты выпускных работ проходят не только в стенах технического университета, но и на предприятиях, в присутствии руководителей и главных специалистов.

Мы гарантируем трудоустройство каждому выпускнику!

Институт транспортных систем – качественное образование для успешной жизни!

Отраслевой инжиниринговый центр «Автомобилестроение» создан в 2013г. в соответствии с Приказом ректора №275 от 30.07.2013г., на основе решения Ученого совета университета №11 от 25.05.2013г. в рамках реализации Программы стратегического развития Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ).

Краткая информация о возможностях Инжинирингового центра

С начала 2017 года Центр ведет научно-исследовательские работы в области беспилотных транспортных средств и систем, обеспечивающих возможность движения автомобиля в беспилотном режиме. Данные НИОКР входят в периметр интересов Группы ГАЗ и полностью соответствуют мастер-планам ООО «ОИЦ» по разработке продуктовой линейки коммерческих автомобилей нового поколения, ориентированных как на внутренний, так и на внешний рынки. Данная работа реализуется в рамках мероприятий Стратегического проекта №4 Программы развития НГТУ как Федерального опорного университета.

Краткая информация о разработках в области ADAS-систем

Отраслевой инжиниринговый центр «Автомобилестроение» (Центр NiLT) представляет собой научную лабораторию мирового уровня и состоит из нескольких структурных подразделений НГТУ, имеет развитую материальную базу, позволяющую проводить расчеты и компьютерное моделирование физических процессов транспортных средств, натурные испытания узлов, агрегатов и полномасштабных инженерных конструкций, а также разрабатывать техническую документацию.

 emblema

nilt struct

 

Научно исследовательская лаборатория Интеллектуальных транспортных систем (НИЛ ТИС)

Руководитель центра Грошев Анатолий Михайлович
+7-903-603-47-00, groshev@nntu.ru

Зам. руководителя центра Тумасов Антон Владимирович
+7-905-19-20-576, anton.tumasov@nntu.ru

Направления работы

niltis 1

Повышение проходимости транспортных средств

  • Проектирование и создание вездеходной техники на гусеничных и колесных движителях.
  • Исследование процессов взаимодействия движителей с опорной поверхностью.
 

niltis 2

Повышение безопасности дорожного движения

  • Разработка мероприятий, направленных на повышение культуры вождения.
  • Исследование пассажиропотоков.
  • Оптимизация маршрутов городского транспорта.

 

niltis 3

Создание экологически безопасных транспортных средств

  • Создание ТС с перспективными источниками и накопителями энергии.
  • Повышение степени замкнутости авторециклинга.
  • Мониторинг технологий утилизации транспортных средств.
 

 

niltis 4

Моделирование динамики движения автомобиля

  • Разработка моделей различных типов транспортных средств
  • Создание виртуального полигона с различными участками
  • Имитация эксплуатационных режимов движения
  • Оптимизация параметров конструкции по результатам расчета

niltis 5Моделирование рабочих процессов узлов и агрегатов транспортных средств

  • Разработка пространственных моделей узлов и агрегатов
  • Кинематический, динамический и силовой анализ механизмов
  • Визуализация рабочих процессов
  • Оценка влияния отдельных параметров на работоспособность
 

niltis 6Расчетная оценка безопасности кузовов легковых автомобилей

  • Разработка подробных конечно-элементных моделей
  • Моделирование условий аварийного нагружения
  • Расчетная оценка несущей способности кузовов автомобилей
  • Разработка рекомендаций по повышению несущей способности

niltis 7Расчетная оценка прочности кузовных конструкций

  • Разработка подробных конечно-элементных моделей
  • Моделирование эксплуатационных режимов нагружения 
  • Расчетная оценка жесткости и прочности 
  • Разработка практических предложений по повышению прочности
 

niltis 8Расчетная оценка прочности конструкций с внесенными изменениями

  • Разработка моделей с учетом внесенных изменений
  • Анализ условий эксплуатации, выбор нагрузочных режимов
  • Расчетная оценка прочности измененных конструкций
  • Практические рекомендации по доводке конструкций

niltis 9Расчетная оценка соответствия конструкций требованиям Правил ЕЭК ООН

  • Разработка моделей с учетом особенностей конструкции
  • Моделирование регламентированных видов испытаний
  • Оценка соответствия конструкций требованиям Правил ЕЭК ООН
  • Практические рекомендации по доработке конструкций
 

niltis 10Расчетная оценка соответствия автомобилей требованиям ГОСТ Р 52302-2004

  • Разработка моделей транспортных средств
  • Моделирование условий статических и динамических испытаний
  • Оценка соответствия конструкций требованиям ГОСТ
  • Практические рекомендации по совершенствованию конструкции
 niltis 11

 Экспериментальная оценка статической устойчивости транспортных средств

  • Взвешивание, определение развесовки транспортного средства
  • Определение поперечного угла опрокидывания 
  • Определение высоты расположения центра масс автомобиля
  • Оценка соответствия требованиям ГОСТ Р 52302-2004
   niltis 12

Экспериментальная оценка динамической устойчивости транспортных средств

  • Проведение испытаний «вход в поворот» и «переставка»
  • Определение критической скорости совершения маневра 
  • Регистрация скорости, угла и момента на рулевом колесе
  • Оценка соответствия требованиям ГОСТ Р 52302-2004

niltis 13

Сертификационные испытания в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН

  • Оценка тормозных свойств транспортных средств
  • Определение внешнего и внутреннего шума 
  • Оценка обзорности транспортных средств
  • Оценка топливной экономичности в дорожных условиях
 

niltis 14

Определение физико-механических свойств материалов

  • Микроструктурный анализ материалов
  • Определение характеристики «напряжение - деформации»
  • Определение кривых усталости
  • Определение характеристик композитных материалов

 niltis 15

Экспериментальное исследование прочности конструкций

  • Многоканальное тензометрирование
  • Определение деформаций и перемещений контрольных точек
  • Определение характера распределения напряжений
  • Практические рекомендации по повышению прочности

 

 niltis 16

Экспериментальное исследование пневматических тормозных систем

  • Определение параметров срабатывания тормозной системы
  • Имитация выхода из строя одного из контуров системы
  • Исследование режимов работы отдельных компонентов
  • Бенчмаркинг (анализ превосходства) компонентов системы

niltis 17

Экспертиза и сертификация транспортных средств и автокомпонентов

  • Выдача заключений о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию (ЦБДДиТЭ)
  • Сертификация и техническая экспертиза (ИЛ НГТУ, НП ИНСАТ)
  • Издание технической литературы
 

Центр коллективного пользования «Транспортные системы» (ЦКП «Транспортные системы»)

Контактное лицо: Трусов Юрий Павлович
(831) 436-63-77, trusov_jp@mail.ru

http://www.ckp-rf.ru/ckp/74340/

ЦКП «Транспортные системы» располагает исследовательским оборудованием, состоящим из 11 комплексов измерительной аппаратуры.

Направления работы:

  • Исследование характеристик транспортных средств (маркировка)
  • Исследование характеристик и эксплуатационных свойств транспортных средств (R 107)
  • Исследование характеристик и эксплуатационных свойств транспортных средств (R 26, 61)
  • Исследование характеристик и эксплуатационных свойств транспортных средств (R 28)
  • Исследование характеристик и эксплуатационных свойств транспортных средств (R 48)
  • Проведение сертификационных испытаний на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 66
  • Проведение сертификационных испытаний на соответствие требованиям Правил №14-05 ЕЭК ООН
  • Проведение сертификационных и контрольных испытаний на соответствие требованиям Технического регламента « О безопасности колесных транспортных средств» Приложение 2 п.2.2: п. 4 Приложения 3 в отношении управляемости и устойчивости

Уникальные научные установки (УНУ)

 

Основным объектом воспитательной работы в ИТС является студенческая группа, в которой студенты проводят значительную часть своего времени. Организатором деятельности студенческого коллектива группы является куратор. Он часто выступает посредником между преподавателем и студентом, устанавливает деловые контакты с общественными организациями, решает конкретные педагогические проблемы, связанные с формированием межличностных отношений в студенческом коллективе, помогает адаптироваться первокурсникам к новой среде обучения.

strukture

Старший куратор ИТС (автомобильное направление)
доцент кафедры «Высшая математика» Лухманова Татьяна Владимировна
Тел. 436-63-64 (а. 1358)
Тел. 257-86-88 (а. 6206)

Старший куратор ИТС (авиа- и кораблестроительное направление, вопросы социальных и именных стипендий)
доцент кафедры «Энергетические установки и тепловые двигатели» Малахов Алексей Валентинович
Тел. 436-63-64 (а. 1358)

Старший куратор ИТС (авиа- и кораблестроительное направление, работа с кураторами)
старший преподаватель кафедры «Инженерная графика» Гуров Петр Владиславович
Тел. 257-86-70 (а. 6209)

Старший куратор ИТС НГТУ:

  • руководит деятельностью коллектива рабочей группы кураторов института;
  • оперативно решает вопросы студентов по учебной и внеучебной работе, либо переадресовывает заместителям директора по учебной и внеучебной работе;
  • организует и контролирует предоставление социальных стипендий студентам из числа социально-незащищенных и малообеспеченных слоев населения, именных и специальных стипендий (Президента РФ, Правительства РФ, стипендии Ученого совета НГТУ и другие) института;
  • вносит предложения заместителю директора по внеучебной работе по единовременному поощрению студентов, проявивших себя в учебной, научной, культурно-массовой, спортивной работе;
  • организует контроль студентов института в общежитии НГТУ им. Р.Е. Алексеева.

Положение о кураторе академической группы

Кураторы академических групп ИТС на 2013-2014 учебный год