ГСП-41, 603950, г.Н.Новгород
1 корпус НГТУ - ул. Минина, 24
e-mail: its@nntu.ru
тел./факс: 8 (831) 436 63 64
Создан на базе Образовательно-Научного Автомобильного института (АМИ) и Факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ)

trinklerРодился в 1876 г. В 1894 г. поступил учиться на механическое отделение Петербургского техно-логического института, которое закончил с отличием в 1899 г.

В 1898 г. будучи студентом пятого курса изобрел новый двигатель – первый в мире нефтяной бескомпрессорный высокого давления, который известен в технической литературе как «Тринклер-мотор».

В 1899-1900 гг. отбывал воинскую повинность и затем в 1900-1902 гг. работал конструктором на Путиловском заводе в Петербурге, где выполнил технический проект изобретенного им двигателя. Путиловский завод отказал изобретателю в финансировании изготовления двигателя, поэтому в 1902 г. он уехал в Германию.

В 1902-1907 гг. в г. Ганновере на заводе братьев Кертис под его руководством «Тринклер-мотор» был изготовлен и здесь же освоено его промышленное производство.

С 1907 по 1928 гг. Г.В. Тринклер работал на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде главным инженером – руководителем производства двигателей и в 1928-1930 гг. – консультантом по их проектированию и изго-товлению.

По его разработкам на заводе было изготовлено несколько образцов транспортных и стационарных дизелей.

Во время Первой мировой войны был мобилизован в армию и в 1914-1917 гг. служил прапорщиком в ополчении.

С 1917 по 1918 гг. Г.В. Тринклер по совместительству работал преподавателем в Нижегородском политехническом институте и в 1918- 1930 гг. – профессором в Нижегородском государственном университете.

В 1930 г. он был арестован ОГПУ по обвинению во вредительстве на заводе «Красное Сормово» и отбывал наказание в Нижнем Новгороде и Москве. В 1932-1934 гг., будучи заключенным, работал штатным инженером в техотделе ЭКУ-ОГПУ, затем в спецотделе НАТИ и профессором в Московском электро-механическом институте инженеров транспорта. В этот период им выполнен проект быстроходного дизельного двигателя, который был удостоен премии.

В 1934 г. после отбывания наказания Г.В. Тринклер возвратился на работу на завод «Красное Сормово», где по его разработкам были построены двига-тели оригинальных конструкций для речных и морских судов, тепловозов и большой стационарный двигатель для фабрики «Красный Перекоп» в Ярославле. За разработку этих двигателей был награжден орденом Трудового Красного Знамени и несколькими специальными золотыми медалями.
Он возобновил по совместительству преподавательскую деятельность в технических вузах г. Горького.

В 1934-1944 гг. работал заведующим кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» в Горьковском институте инженеров водного транспорта. В 1935 г. по представлению руководства вуза ему без защиты докторской диссертации присуждена ученая степень доктора технических наук и присвоено ученое звание профессора.

В 1944 г. Г.В. Тринклер по совместительству был назначен заведующим кафедрой «Автотракторные и танковые двигатели» Горьковского индустриального института им. А.А. Жданова. В этой должности он работал до 1949 г., а с 1949 по 1951 гг. был профессором кафедры.

Г.В. Тринклер пользовался мировой известностью как изобретатель «Тринклер-мотора», который им был запатентован в 12 странах. Он написал монографию по двигателям внутреннего сгорания, в которой отразил свой 45-летний опыт в этой области, опубликовал десятки научных статей.

Им подготовлено два доктора и более десяти кандидатов технических наук.

В 1951 г. в 75-летнем возрасте он ушел на заслуженный отдых.

Умер Г.В. Тринклер в 1957 г.