ГСП-41, 603950, г.Н.Новгород
1 корпус НГТУ - ул. Минина, 24
e-mail: its@nntu.ru
тел./факс: 8 (831) 436 63 64
Создан на базе Образовательно-Научного Автомобильного института (АМИ) и Факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ)

syrkinРодился в 1922г. В 1939 г. поступил учиться на автотракторный факультет Горьковского индустриального института им. А.А. Жданова.

В 1941 г. был призван на службу в Военно-воздушные войска Балтийского флота.

Участвовал в Великой Отечественной войне в качестве шофера, моториста авиационной эскадрильи, комсорга авиационной части. В 1945 г. заочно окончил курсы иностранных языков в Москве и служил переводчиком с немецкого языка.

В 1946 г. П.Э. Сыркин демобилизовался из Советской армии и продолжил учебу в ГИИ им. А.А. Жданова.

В 1950 г. с отличием окончил механический факультет института по специальности «Автомобили и тракторы» (специализация «Двигатели внутреннего сгорания»). По распределению был направлен на Горьковский автомобильный завод им. В.М. Молотова.

В 1950-1955 гг. работал мастером, старшим мастером, начальником участка, заместителем начальника механосборочного цеха №2. Участвовал в освоении производства автомобилей ЗИМ, ГАЗ-63, ГАЗ-69 и др.

В 1955 г. переведен в Конструкторско-экспериментальный отдел ГАЗ на должность ведущего конструктора – руководителя конструкторской группы, и в этой должности работал до 1968 г.

 

Участвовал в разработке конструкций двигателей легковых автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга», руководил разработкой и непосредственно участвовал в создании семейства V-образных восьмицилиндровых двигателей для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и бронетранспортеров.При создании этих двигателей впервые в мире были освоены литье под давлением алюминиевого блока цилиндров V-8, впервые в стране – коленчатые валы из чугуна с глобулярным графитом, детали из металлокерамики, центробежный масляный фильтр и др.

На основе разработок новых конструкций двигателей в 1967 г. П.Э. Сыркин защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук.

В 1968 г. П.Э. Сыркин перешел на преподавательскую работу в Горьковский политехнический институт им. А.А. Жданова. В 1968-1970 гг. он работал доцентом на кафедре «Автомобильный транспорт», по которой в 1969 г. ему присвоено ученое звание доцента.

В 1970 г. П.Э. Сыркин вновь вернулся работать на крупное промышленное предприятие – Заволжский моторный завод (ЗМЗ) им. 50-летия Октября, на котором до 1977 г. работал главным конструктором.

Руководил работами по модернизации и созданию новых модификаций рядных четырехцилиндровых и V-образных восьмицилиндровых двигателей, созданию образцов V-образных шестицилиндровых двигателей, а также двигателей с электронно-управляемым впрыском топлива, стационарных и газовых модификаций. Одновременно по совместительству работал доцентом на кафедрах «Автомобильный транспорт» в 1970-1976 гг. и «Двигатели внутреннего сгорания» в 1976-1977 гг. ГПИ им. А.А. Жданова.

В 1977 г. П.Э. Сыркин перешел на постоянную работу профессором кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» и в этой должности продолжает работать до настоящего времени.

В 1992 г. ему присвоено ученое звание профессора, в 2002 г. после защиты докторской диссертации ему присуждена ученая степень доктора технических наук.

П.Э. Сыркин является автором более 150 научных работ, в том числе нескольких монографий, изданных в центральных издательствах «Машино-строение» и «Транспорт». На кафедре он читает лекции по трем учебным дисциплинам, руководит подготовкой кандидатских диссертаций.

Как ведущий специалист в области двигателестроения принимал активное участие в работе научно-технических организаций: Всесоюзного совета научно-технических обществ, Областного и Центрального правления НТО «Машпром», Научного совета по проблемам двигателестроения при Госкомитете по науке и технике Совета Министров СССР, Научно-технического совета Министерства автомобильной промышленности СССР.

Свободно владея немецким языком, многие годы работал внештатным референтом реферативных журналов ВИНИТИ «Автомобилестроение» и «Силовые установки».

Награжден орденами Трудового Красного Знамени и Отечественной войны II степени, многими боевыми и юбилейными медалями.

Ему присвоены почетные звания «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации», «Ветеран автомобильной промышленности», «Ветеран Нижегородского государственного технического университета».