Профессор кафедры «Автомобили и тракторы», доктор технических наук.
Окончил Горьковский политехнический институт в 1965 году, получив диплом инженера-механика по специальности «Вездеходные машины».
Был направлен в ОКБ «РАЛСНЕМГ» при кафедре «Строительные и дорожные машины» ГПИ, где в должности инженера проработал два года. Участвовал в разработке и испытаниях первого образца специальной машины с роторно-винтовым движителем.
В 1968 году поступил в очную аспирантуру к Рукавишникову С.В. и в 1972 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Исследование плавности хода вездеходных машин». В 1973 году он стал ассистентом кафедры «Вездеходные машины» ГПИ, в 1974 г. – старшим преподавателем, а в 1976 г. – доцентом этой кафедры.
Барахтанов Л.В. одновременно работал старшим научным сотрудником ОНИЛ ВМ ГПИ, где он руководил разработками специальных гусеничных машин различных весовых категорий.
В период 1980-90 гг. был выполнен комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Постановлению Совета Министров СССР по оборонной тематике. Многие из разработок внедрены в производство. На базе этих исследований в 1988 году им была защищена докторская диссертация «Повышение проходимости гусеничных машин».
С 1992 года является председателем сначала кандидатского, затем докторского диссертационных советов при НГТУ им. Р.Е. Алексеева.
Им опубликовано более 240 научных и учебно-методических работ, из них 15 – в высокорейтинговых изданиях.
Заслуги Л.В. Барахтанова перед высшей школой отмечены Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации и Законодательного собрания Нижегородской области.