Этим летом студенты ИТС НГТУ проходили производственную практику на судостроительном заводе «Севмаш» в городе Северодвинск Архангельской области. АО «ПО «Cевмаш» – один из крупнейших судостроительных комплексов России, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». Это современная динамично развивающаяся верфь с многолетним опытом судостроения и современным подходом в производстве.За свою историю Севмаш передал Военно-морскому флоту страны 132 атомные подводные лодки, 40 дизельных подводных лодок и 45 надводных кораблей.
В Северодвинске наши студенты жили в комфортабельной современной гостинице Севмаша, проживание оплатил завод. Также студентам оплатили проезд в Северодвинск и обратно. Студенты были зачислены в штат ПКБ и получили хорошую зарплату за полтора месяца работы. И конечно, самое главное – это знания и опыт конструкторской работы на заводе.
За время практики для наших студентов была проведена экскурсия по территории завода в разрешенные для входа цехам предприятия и экскурсия в заводской музей. Во время работы ребятам уделяли большое внимание и руководители ПКБ, и коллеги. При возникновении трудностей, давались ответы на любые, даже, с виду, самые простые, вопросы. Были видно, что Севмаш заинтересован в молодых специалистах и готов помогать им в познании своей будущей профессии. По завершении практики, студенты с полной уверенностью утверждают, что она пошла на пользу. Они узнали, как функционирует такое огромное предприятие, увидели, как производятся изделия и строятся заказы, которые обеспечивают безопасность страны и её граждан. Северное Машиностроительное предприятие может показать студентам технических специальностей, для чего они учатся и чем им предстоит заниматься по завершении обучения.
От кафедры «Энергетические установки и тепловые двигатели» института транспортных систем на практику поехали два студента – Алексей Фофанов и Игорь Лежнев. Ребята работали в ПКБ «Севмаш» в секторе 312, в должности «техников-конструкторов», осуществляя конструкторское сопровождение, корректировку и согласование конструкторской документации. С участием специалистов сектора, ребята решали технические вопросы, поступавшие от цехов и служб предприятия, и участвовали в проработке проектной документации, которая поступала на завод в этот период от таких конструкторских бюро, как «ЦКБ МТ «Рубин», СПМБМ «Малахит» и АО «Северное ПКБ».
В это же время на практике были четверо студентов от кафедры «Кораблестроение и авиационная техника», работавших в должности помощников мастеров на корпусосборочном производстве в цехах КСП и №42. Основная задача цеха КСП - сборка и сварка металлических конструкций кораблей с последующей передачей их на сборку в стапельный цех. Цех №42 был создан для решения сложных научно - технических задач по освоению новейших образцов создаваемых в стране техники, внедрению самых передовых достижений науки с использованием новых технологий и материалов.