В немецком городе Штутгарт состоялась очередная международная выставка автомобильных двигателей и компонентов «Engine EXPO 2019». Это обязательное мероприятие для всех, кто занимается проектированием, разработкой, поставками и производством силовых агрегатов, включает в себя гораздо больше, чем просто «двигатели». Здесь и легкие гибридные системы на основе стартер-генератора, настоящие гибриды, полностью электрические авто и водородные топливные элементы. Мероприятие включает в себя не менее убедительный выбор металлургических компаний, новые концепции сжигания, эффективную тепловую изоляцию и технологии сокращения выбросов.
В этом году к выставкам также присоединились две совершенно новые конференции: «Путь к Евро7» и конференция по тестированию трансмиссии. Площадь выставки настолько велика, что не поддается охвату объективом камеры. Посетители могут узнать и открыть для себя как самые современные концепции энергетических установок, так и самые современные инженерные инновации или технологические дебюты. В частности, на платформе данного мероприятия ежегодно определяется победитель престижной международной премии «Двигатель года».
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева на данной конференции представляли двое сотрудников кафедры «Энергетические установки и тепловые двигатели» института транспортных систем – кандидаты технических наук, доценты Александр и Ольга Тихомировы. Целью посещения стало не только знакомство с новинками отрасли, но и оценка дальнейшего курса транспортной энергетики в мире. Не зря одним из наиболее дискуссионных вопросов, поднятых на конференции, стал вопрос об окончании эпохи поршневых двигателей. И здесь в Штутгарте, как нигде в Европе, следовало искать ответ. Чтобы соответствовать все более строгим нормам выбросов, компаниям-производителям силовых установок необходимо предлагать нестандартные решения. Некоторые из них порадовали наших специалистов красотой форм и логичностью выбранного пути.
Однако и институт транспортных систем НГТУ смог сделать собственное весомое заявление о международной кооперации в области энергетического машиностроения, представив изобретение «Способ управления режимами продувки топливного элемента». Возникшая дискуссия была распространена и на традиционные энергетические установки и будет продолжена уже на территории России.