ГСП-41, 603950, г.Н.Новгород
1 корпус НГТУ - ул. Минина, 24
e-mail: its@nntu.ru
тел./факс: 8 (831) 436 63 64
Создан на базе Образовательно-Научного Автомобильного института (АМИ) и Факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ)

 

3-4 июля на базе Тульского государственного университета прошло совместное выездное заседание Федеральных учебно-методических объединений вузов России по образованию в области авиации, ракетостроения и космоса и в области вооружения и военной техники.

НГТУ был представлен заместителем директора института транспортных систем Сергеем Хрунковым. Открыл заседание проректор ТулГУ по научной работе Михаил Воротилин. С приветственным словом обратился ректор Тульского университета, академик РАРАН Михаил Васильевич Грязев. Он подчеркнул, что Президент Российской Федерации Владимир Путин назвал Тулу сердцем оборонной промышленности России, и роль Тульского государственного университета, являющегося кузницей кадров для ОПК, велика.

Участники заседания обсудили вопросы, связанные с отражением цифровых компетенций во ФГОС 3++, порядком и особенностями прохождения аккредитации по ФГОС 3+, ролью высокоточных технологий в высокоточных системах будущего.

Проректор по учебно-методической работе МГТУ им. Н.Э. Баумана, председатель ФУМО 17.00.00 «Вооружение и военная техника» Сергей Коршунов отметил, что в Туле собрались представители двух ФУМО, которые близки по содержанию подготовки. Московский гость отметил, что первые стандарты третьего поколения появились ещё в 2007 году. А в 2013 году вышел новый Федеральный закон об образовании. Три года тому назад началась разработка профессиональных стандартов. Это вызвало необходимость изменить стандарты 2007 года. «Очень важно отразить цифровые технологии и компетенции в Федеральных государственных образовательных стандартах третьего поколения», — подчеркнул Сергей Валерьевич Коршунов.

Участники мероприятия посетили ведущие Тульские оборонные предприятия – АО «Щегловский вал» и научно-производственное объединение «СПЛАВ». Прошедшая встреча позволила, что называется, «сверить часы» членам академического сообщества и на практике ознакомиться с применением в производстве профессиональных компетенций, формируемых у выпускников вузов.