Разработку уже по достоинству оценили члены жюри и инвесторы инновационного форума iВолга
Изобретатель судов на подводных крыльях Ростислав Алексеев, изобретатель аэросаней для нужд фронта Михаил Веселовский, покоритель Северного и Южного полюса Земли Аркадий Николаев… Эти имена вписаны золотыми буквами в историю изобретательского движения Нижегородской области. Не отстают от своих предшественников и современные ученые. Так, на открывшемся в Самаре инновационном форуме iВолга-2015 студенты Нижегородского государственного технического университета представили чудо-разработку - «сани-вездеходы», которую сами они называют стендом для изучения проходимости гусеничных машин по снегу. Несмотря на сложное название, это изобретение имеет вполне реальное практическое применение.
«Сани-вездеходы» состоят из двух частей - гусеничного мотобуксировщика и прицепа. Вместе эти две составляющие образуют уникальное транспортное средство, способное передвигаться практически в любых условиях: и по бездорожью, и в сельской местности, и по снежным заносам.
- В первую очередь, эта разработка пригодится при освоении Арктики, - рассказывает один из разработчиков проекта, студент второго курса НГТУ им. Алексеева Иван Тарасов. - Наш мотобуксировщик способен проехать где угодно - и по льдам, и по заснежным холмам. В отличие от своих аналогов он имеет множество изменяемых настроек, благодаря чему можно увеличивать и глубину преодолеваемого снега, и скорость, и тягу. Такой тягач будет незаменим для транспортировки небольших грузов или групп людей по северным районам страны, а также интересен для экстремалов, охотников и просто любителей активного отдыха.
Разработку уже по достоинству оценили члены жюри и инвесторы инновационного форума iВолга. Ивану со своим проектом предложили участвовать в конкурсе на соискание грантов «Умник iВолга». Уже в конце этой недели юному изобретателю предстоит сразиться с не менее талантливыми коллегами из других регионов.
- Честно говоря, когда Иван занялся разработкой этого буксировщика, о его практическом применении мы не думали.
Он задумывался как стенд для изучения проходимости гусеничных машин по снегу, - объясняет научный руководитель, заместитель директора института транспортных систем НГТУ Кирилл Гончаров. - Но когда мы увидели, что получилось, стало ясно, что у этого изобретения большое будущее.
Как только Иван вернется, произведем расчет себестоимости мотобуксировщика и составим бизнес-план. Может быть, даже удастся запустить его в мелкосерийное производство.
При своем относительно небольшом весе в 90 кг «сани-вездеходы» способны тянуть за собой более 200 кг. А значит, к тягачу можно присоединить и колесный прицеп, и сани.
Несмотря на уникальные свойства этого мотобуксировщика, он является всего лишь промежуточным звеном на пути еще более масштабного изобретения - мобильного гусеничного движителя. В отличие от буксировщика, тянущего сани, он будет устанавливаться на автомобили взамен колес. И тогда по заснеженным дорогам Нижегородской области начнут колесить столь же многофункциональные авто, как в фильме «Такси».
- Это мой первый проект, но думаю, не последний. Уже в следующем году я надеюсь представить на этот конкурс гусеничный движитель, незаменимый в работе пограничников, нефтяников и исследователей наших северных территорий, - полон энтузиазма Иван Тарасов.