Научный руководитель направления - зав. кафедрой, доктор технических наук, профессор Кузьмин Н.А.
Производится разработка методического обеспечения и исследования надежности деталей двигателей и автомобилей. Все результаты апробированы на ведущих автопредприятиях области и города.Проводятся исследования по определению и оптимизации теплового состояния теплонагруженных деталей автомобильных двигателей на различных этапах их жизненного цикла.Научные работы по этому направлению имеют реальный практический и научный выход, так как выполняются по хозяйственным договорам с автопредприятиями и научными организациями.
С 2005 г. Опубликовано более 120 статей в центральной печати и более 200 статей в сборниках научно-технических конференций различного уровня. Получено 7 патента РФ.
По результатам работ защищена докторская диссертация Кузьминым Н.А., в 2005 году защищена кандидатская диссертация Корчажкиным М.Г., в 2015 году- кандидатская Кустикова А.Д., Липенкова А.В., сдана в Совет кандидатская диссертация Борисова Г.В. Успешно работают над диссертациями еще 2 аспирантов.
Научный руководитель - к.т.н., доцент Липенков А.В.
Ведется работа по совершенствованию процессов функционирования транспортных процессов перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, повышению безопасности дорожного движения. Активно используется аппарат имитационного моделирования в программных комплексах Anylogic и PTV VISION.
В 2014-2015 гг. проведено комплексное изучение пассажирских, транспортных потоков в рамках подготовки к ЧМ-2018, изучение остановочных пунктов городского пассажирского транспорта. В 2014 г. разработана концепция развития «Нижегородпассажиравтотранс».
Подана заявка на свидетельство о регистрации программ для ЭВМ «Методика расчета пропускной способности остановочных пунктов» и «Мобильное приложение по автоматизации проведения обследования пассажиропотоков табличным методом».
По направлению ежегодно защищаются 3-4 магистранта.
Научный руководитель - к.т.н., доцент Бердников Л.А.
Ведутся работы по отладке и конструированию элементов систем смазки и охлаждения двигателей. Определяются перспективы и решаются проблемы осадкообразования в системе смазки ДВС.
Исследуются изменения эксплуатационных характеристик моторных масел с целью повышения эксплуатационной надежности турбокомпрессоров автомобильных ДВС.