ГСП-41, 603950, г.Н.Новгород
1 корпус НГТУ - ул. Минина, 24
e-mail: its@nntu.ru
тел./факс: 8 (831) 436 63 64
Создан на базе Образовательно-Научного Автомобильного института (АМИ) и Факультета морской и авиационной техники (ФМиАТ)

Научным направлением секции «Динамика, прочность машин и сопротивление материалов» является "Механика разрушения, прочность и ресурс тонкостенных конструкций", которое соответствует приоритетному направлению развития науки и критическим технологиям, связанным с предупреждением, снижением риска и уменьшением последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера при рациональном природопользовании.

В рамках данного направления в настоящее время ведутся научные исследования по темам:

  • разработка вероятностных моделей прогнозирования надежности и ресурса с учетом стохастичности эксплуатационных нагрузок, физико-механических и конструктивно-технологических параметров конструкций;
  • построение моделей надежности сварных конструкций по данным неразрушающего контроля;
  • расчеты прочности, надежности и ресурса конструкций на основе кэ-моделей с использованием программных комплексов MSC NASTRAN, ANSYS, Solid Works/Cosmos Works;
  • разработка методик и проведение испытаний образцов и элементов конструкций при статическом, повторно-статическом и усталостном нагружении с усилиями до 100т;
  • разработка методик и проведение испытаний натурных конструкций;
  • физическое моделирование на тензометрических моделях;
  • разработка датчиков и измерительных устройств специального назначения.

Научными направлениями секции «Аэрогидродинамика» являются:

  • динамика речных судов и установок для освоения шельфа;
  • динамика и прочность технических средств освоения шельфа, эффективные движительно-рулевые комплексы, судовые электронные управляющие комплексы;
  • гидроаэродинамика судов с динамическими принципами поддержания.

Кафедра имеет научные связи с НИИ механики ННГУ, Институтом проблем машиностроения РАН, ОКБМ, РФЯЦ г. Саров, Гипрогазцентром, НЦТД, НИИТО, ЦКБ по СПК, ЦКБ "Лазурит", ЦКБ "Коралл", ЦКБ "Вымпел", ГЦКБ Минречфлота, ВНИПИморнефтегаз, НИПИ-Гипроморнефтегаз, ЦНИИпроектстальконструкция.

В рамках научной школы, созданной д.т.н., заслуженным деятелем науки РФ, профессором Волковым В.М, защищены 2 докторские и 21 кандидатских диссертаций.

В рамках научной школы, созданной д.т.н, профессором. Васильевым А.В успешно защищены 13 кандидатских диссертаций и 3 докторские диссертации, получено 5 патентов РФ на изобретения.

Кафедра в течении многих лет ведет совместные работы с ведущими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями страны.

Результатом этих работ являются данные, полученные сотрудниками кафедры при проведении уникальных натурных испытаний на Каспийском и Черном морях экранопланов «Орленок» и «Лунь», плавкранов- "Астрахань", "Черноморец", "Богатырь"; самоподъемных плавучих буровых установок- "Апшерон", "Хазар", "60 лет Октября"; отечественной полупогружной плавучей буровой установки "Шельф-2", а также сухогрузных теплоходов типа "Волго-Дон".